Вагнер пригласил Мейербера на премьеру «Тангейзера» в Парижской Гранд-Опера. «Что скажете, маэстро?» — спросил Вагнер после спектакля. Вместо ответа Мейербер показал на спящего в зале зрителя: «Смотрите сами». Вскоре после этого была поставлена опера Мейербера, на которую автор в свою очередь пригласил Вагнера. «Каковы впечатления?» — спросил на этот раз Мейербер. Торжествующий Вагнер указал на спящего зрителя: «Смотрите!» — «А, этот? — не задумываясь среагировал Мейербер. — Этот спит еще с того вечера, когда шел ваш "Тангейзер"». Когда в Петербурге с громадным успехом впервые прошла «Прекрасная Елена» Оффенбаха, какой-то провинциальный антрепренер прислал в столичную театральную библиотеку запрос относительно стоимости оркестровки, партитуры и либретто этой оперы. Библиотека ответила, что оркестровка и партитура стоят 300 рублей, а либретто — 50 копеек. Тогда антрепренер телеграфировал: «Высылайте либретто, музыку подберем сами» Харьков. Опера «Аида». На сцене — Аида и ее отец, царь эфиопов, а Радамеса все нет, он запил в соседнем ресторане «Ялта». Эфиопский царь огляделся в отчаянии, и его осенило. Красивым речитативом он сказал дочери: «Напрасно мы ждем Радамеса, сегодня он к нам не придет». И царь с дочерью величественно удалились за кулисы. <<– o –>> |