САМЫЙ ПРОСТОЙ
СПОСОБ ЗАРАБАТЫВАТЬ ДЕНЬГИ
Н. В. Гладких, кор. «ЭКО»,
Новосибирск
Мой главный тезис более чем прост:
самый простой способ зарабатывать деньги – писать книги о том, как зарабатывать
деньги.
В самом деле:
- спрос на такие книги велик.
- толщина их, напротив, невелика (покупатель должен видеть, что долго
корпеть над теорией ему не придется);
- тиражи этих книг огромны и постоянно допечатываются;
- эти книги не относятся к дешевым и в то же время доступны по цене;
- одну книгу легко превратить в сериал – вслед за «Как разбогатеть»
можно приниматься за «Как разбогатеть-2» и так далее;
- чтобы писать на данную тему, не требуются специальные экономические
знания;
- это абсолютно законный, культурный и всеми уважаемый способ заработка.
Разумеется, вам придется поломать голову над заглавием для своего бестселлера,
потому что самые броские – «Как делать деньги», «Как купаться в деньгах»,
«Как заработать свой первый миллион» и т. п. – давно использованы.
От редакции. Полемические заметки Н. В. Гладких продолжают
обзор зарубежных и отечественных пособий, посвященных психологии отношений
в бизнесе, начатый его статьями «Почему слово “менеджмент” не переводится
на русский язык?» (ЭКО, 1996, № 4) и «Зачем Сема Энкин мучил лося?» (ЭКО,
1996, № 7).
Чтобы у вас окончательно отпали всякие сомнения в том, что этот способ
под силу и вам, рекомендую познакомиться с сочинениями некоторых из ваших
предшественников.
Ангелина Королева. Как привлечь деньги в свою жизнь: Секреты
бабушки-ведуньи. СПб.; М., 2000. Серия «Академия Здоровья и Удачи».
Вот что написано на обложке: «Даю вам шанс золотой». «Книга эта не простая,
а магическая. Вам стоит даже просто пролистать ее – и глядь-поглядь,
а удача-то к вам и припожалует».
Стиль всей книги имитирует задушевно-простонародный старушечий
говорок: «Вот уж не первый год пишу я книжки, без останову пишу, потому
как все вам на пользу стараюсь. И как новая-то книжка допишется, на душе
у меня вроде поспокойнее… Недаром, видать, матушка с батюшкой дали мне
при крещении имя Ангелина. Радостно мне на сердце, что могу вам помочь.
Вот, значит, как полистаете вы эту книгу, в руках подержите – я силой
с вами и поделюсь незримо-невидимо. По-научному говоря, подключитесь вы
к энергии удачи!»
Каковы же главные секреты бабушки-ведуньи? Когда вы пользуетесь
стиральной машиной, вам не обязательно знать, как она устроена, – достаточно,
чтобы машина работала.
Так и здесь: УМ МОЖЕТ ПОМЕШАТЬ В ВОЛШЕБНЫХ УПРАЖНЕНИЯХ. Достаточно, чтобы
СЧАСТЬЕ пришло. А бабушка как раз специалист по «стиральным машинам счастья».
Точнее, она их только налаживает, а производят их по особому адресу.
«Есть совсем рядом с нашим миром другой, незримый. Ученые
люди на Востоке премудром называют его Тонким миром. Много у него имен-прозваний.
Ну а я человек простой, на сказках воспитанный, я его Волшебным миром
кличу». В этот самый мир вы и должны послать свое денежное желание. «А
у моих слов да наставлений результат-то вовсе не сказочный. Результат
этот можно будет пересчитать и в твердую валюту перевести, уж это вы мне
поверьте, касатики».
Чтобы сформировать денежное желание, нужно подготовить дух
и тело. Как следует настроиться, расчистить рабочее место, убрать все
отвлекающее, проветрить комнату, создать хорошее освещение. Затем очистить
ум от лишних мыслей (упражнения прилагаются).
Потом – в книжке отведена чистая разлинованная страничка
– сядьте и напишите, КАК вы хотите денег. «Ни копейки у вас не будет,
если ваше желание не будет мощным, ярким, громогласным. Не надо нюнить,
как ребенок малый, который у мамы конфетку клянчит. Слезы лить не надо.
Ваше желание должно быть ровным, сильным и страстным. Наполните его уверенностью
и энергией. Да, скажите себе, я хочу денег. А раз хочу – они у меня непременно
будут. Я в этом уверена (уверен) на все сто пятьдесят процентов. Так и
скажите». И дальше идут волшебные упражнения несколько посложнее, среди
них, например, рисование «круга Силы» (привет Кастанеде!), получение энергии
от милых существ и прочее.
А чтобы усилить действие упражнений, непременно подарите
такую же книжицу своим знакомым, которым вы желаете счастья и денег. «Если
знаете, что другу вашему или сродственнику туго приходится – для него
эта книжка. Для хорошего человека. А жадному да тщеславному незачем».
Главный вопрос сам автор задает себе в конце: КОГДА КНИГА
НАЧНЕТ ДЕЙСТВОВАТЬ?
«Терпение, мои дорогие. Впопыхах ничего хорошего не получается.
Говорят, быстро заяц бежал – волку в зубы попал… Пройдет времечко, месяца
три, ну, может, полгода, и старые ваши записи такой силой наполнятся,
что будут вас держать, как спасательный круг, на плаву.
Да, а вы как думали? Проработал книжку, сел себе на диван
и жди золотого дождичка с неба? Нет, достижения свои надо закреплять и
закреплять. И поэтому-то мой вам совет: купить несколько книг и начинать
работу как бы заново. Одну книгу на три месяца вам надо, вот так-то».
О том, в какой форме придет ожидаемое богатство, бабушка
проговаривается редко. Несколько раз в качестве примера приводится: «Вам
неожиданно отдадут долги». Может быть, страны третьего мира? А то вдруг
– чем не шутят высшие силы? – кто-нибудь вернет вклады по сберкнижкам
десятилетней давности!
Никогда в жизни у меня не поднимется рука написать, что
упражнения бабушки-ведуньи, страждущей за обделенных удачей и благосостоянием
соплеменников, бесполезны. Раскупаются книжки Ангелины Королевой хорошо,
я сам честно приобрел один из 14 тыс. экземпляров дополнительного тиража.
Уж не знаю, кто решится практиковать описанные в книжке незамысловатые
техники медитации, но некое доброе и конструктивное начало в них есть.
Какое?
В основу книги положен проверенный народный рецепт – каша
из топора. Формирование денежного желания – тот магический топор, к которому
придется добавить множество ингредиентов, чтобы результат вышел съедобным.
Главное – взяться за дело, или, как говорил классик, «перестать беспокоиться
и начать жить». А если кому-то еще и понравится каждые три месяца варить
топор заново – что ж, о вкусах не спорят.
Есть рецепты и посложней, для более продвинутого читателя.
С. Н. Попов. Думай и богатей по-русски. М., 2000.
(Дополнительный тираж II – 15 000 экз.).
Название отсылает к американскому образцу и в то же время говорит о самобытности.
На обложке: «Хотите воплотить в жизнь свои самые смелые мечты? Это книга
для Вас!». «Если вас интересует, как стать богатым и всесильным или на
100% обеспечить приток денег именно в те моменты, когда они нужны больше
всего, вы сделали правильный выбор, купив эту книгу».
Идейная основа, в принципе, та же – связь с тонким миром.
Удачный бизнес определяет СУДЬБА, или, другими словами, «ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ
ЗАПИСЬ ТОГО, КАКОЙ ХОТЯТ ВИДЕТЬ ЖИЗНЬ КАЖДОГО ИЗ НАС ПРЕДСТАВИТЕЛИ ТОНКОГО
ВЕРХНЕГО МИРА». Она сама подсказывает человеку, чем ему следует заняться
– делая шаг в нужном направлении, он всегда испытывает необычайный прилив
сил.
Не случайно, говорит автор, многие так называемые «новые
русские», не имевшие специальных экономических знаний, в свое время доверились
внутреннему чутью и добились успеха.
У этого утверждения есть примечательный обертон: «Вспомним,
что еще совсем недавно в нашей стране коммерция именовалась не иначе как
спекуляция и преследовалась по закону. Следовательно, значительная часть
тех первых коммерсантов получила небольшой, но все-таки срок и вплотную
соприкоснулась с культурой уголовного мира. Эта культура и преподнесла
урок, смысл которого сводится к следующему:
УСПЕХ ДЕЛА РЕШАЕТ НЕ СТОЛЬКО РАСЧЕТ ИЛИ ТЕХНИЧЕСКАЯ ОСНАЩЕННОСТЬ,
СКОЛЬКО ТО ОСОБОЕ СОСТОЯНИЕ ПСИХИКИ, ПО КОТОРОМУ МОЖНО БЕЗОШИБОЧНО СУДИТЬ
О НЕИЗБЕЖНОСТИ УСПЕХА ПРЕДСТОЯЩЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ ИЛИ, НАОБОРОТ, О ЕГО НЕУСПЕХЕ».
Красноречиво, не правда ли? Вот где надо было проходить
«университеты», да поучиться не расчетам и всякой там технической оснащенности!
Еще раз поклонимся «культуре уголовного мира», а то откуда ж еще узнать
о ТОНКОМ ВЕРХНЕМ МИРЕ!
Дальше книга порадует вас разными открытиями. Познав устройство
жизни, С. Н. Попов пришел к выводу, что «не только физическая любовь и
стремление обрести недвижимость притягивают к себе капиталы. Но их все
объединяет одно:
ОНИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ УВЯЗАНЫ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО С НАСЛАЖДЕНИЕМ ИЛИ
КОМФОРТОМ ТЕЛА». А вот если, к примеру, вы надумаете доставить удовольствие
своей ДУШЕ, то не обольщайтесь: «ПРИТЯНУТЬ НА ЭТИ УСЛАДЫ ДЕНЬГИ, УВЫ,
НЕЛЬЗЯ».
Основная установка грамотного бизнесмена, сформулированная
С. Н. Поповым, неожиданно решает коренную для христианства проблему теодицеи
(от греческих слов theos “бог” и dike “справедливость”) – если Бог добр
и справедлив, почему же он допускает существование Зла? Дело, оказывается,
в том, что удача в делах напрямую зависит от возраста бизнесмена. На отрезке
между 18 и 33 годами сердце его должно быть преисполнено любви к миру
и людям. А вот потом…
«Меня всегда занимал вопрос: что проповедовал бы Христос,
не будь он распят в возрасте 33 лет? Дело в том, что если внимательно
изучить те заповеди, которые завещал нам Сын Человеческий, то несложно
убедиться, что следовать им – значит, добиваться успеха лишь до 33-летнего
возраста, никак не дольше!» Сам Сын Человеческий, в
частности, после 33 лет никаких успехов не добился. Посему идейная база
делового человека между 33 и 46 годами звучит так: “РАЗРЕШИТЬ СЕБЕ ПРЕБЫВАТЬ
В СОСТОЯНИИ ЗЛА”».
Нет, автор книги “Думай и богатей по-русски” – не сатанист.
Он просто самобытный мыслитель, понимающий, что «ЗЛО И ДОБРО “СУТЬ ЕДИНЫ”,
ПОТОМУ ЧТО ЭТИ ДВА ПОНЯТИЯ ОТРАЖАЮТ ВСЕГО ЛИШЬ СТЕПЕНЬ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНУТРЕННЕЙ
ЭНЕРГИИ НАШЕГО ОРГАНИЗМА».
Зло есть добро, добро есть зло.
Несемся, сев на помело!
– как поют ведьмы в «Макбете».
А что же после 46? На этот вопрос я отвечать не буду, кому любопытно,
может прочитать сам. Советы и консультации автора, специалиста «в области
коррекции обстоятельств» и ведущего «курсов по изучению и прогнозированию бизнес-проблем», охватывают широкий спектр всевозможных вопросов,
включая подбор кадров (и попутно подбор спутника жизни) с учетом вашего
астрологического знака, цвета глаз, формы носа и т. п.
Если бабушка Ангелина предлагала сварить бизнес-кашу из
одного магического топора (денежного желания), то здесь – богатейший набор
круп и приправ, который вам никогда не соединить вместе в правильной комбинации.
И в том и в другом случае проверить на практике концепцию книги и эффективность
рекомендаций невозможно. Но уличать авторов в обмане – значит признаться
в собственной редкой наивности.
Все тексты такого рода играют на двусмысленности – критерии
истинности и эффективности к ним неприложимы. Если вы раскрыли книжку
в самолете или на переменке между лекциями и выхватили из нее поразивший
воображенье совет – возможно, в какой-то момент жизни он вас непостижимым
образом выручит. Но почитайте чуть дольше и внимательней, и самопародия
начнет бить фонтаном с каждой страницы. Книги лишь на первый взгляд прикидываются
серьезными, на самом деле они весело и дерзко играют с читателем. Играют
в бизнес, показывая на собственном примере, что зарабатывать деньги –
просто.
Главное – эффектное название и пара слоганов на обложке.
Внутри – пишите, что угодно. Можете вообще ничего не придумывать, достаточно
списать понемногу у предшественников. Спрос был, есть и никуда не денется.
Когда Ходжа Насреддин совсем обеднел, он собрал в сосуд
птичий помет и пошел на базар.
– Что это у тебя? – спросил покупатель.
– Это средство, которое возвращает человеку утраченный рассудок.
– Можно попробовать?
– Нет, сначала купи.
Любопытный покупатель заплатил монетку и отошел в сторону, чтобы скорей
испробовать средство, а через минуту набросился с криком на Ходжу:
– Ты меня обманул! Это же птичий помет!
– Чем же я обманул тебя? – удивился Ходжа. – Разве не безрассудно было
покупать неизвестно что?
|