<<– архив –>>

ОБСУЖДАЕМ ПРОБЛЕМУ

БАРАНОВ А. О., ПАВЛОВ В. Н.
Сколько инвестиций нужно России?

Проанализировав результаты прогнозных расчетов, выполненных с помощью динамической межотраслевой модели экономики России с нечеткими параметрами, авторы статьи дают оценку динамики и объема инвестиций, необходимых экономике России в ближайшие пять лет для выхода на траекторию экономического роста, обеспечивающую удвоения ВВП ближайшие 10 лет.

Представленные в статье материалы могут заинтересовать специалистов в области прогнозирования и макроэкономики.

КОРНИЛОВ А. А.
Перспективы инвестиций в российские распределительные сети

Статья содержит обзор грядущих в российской электроэнергетике перемен. Автор сделал акцент на анализе распределительных сетей, оставив магистральные сети «за бортом», дабы не поддаться соблазну «объять необъятное». К тому же на текущий момент именно распределительный сетевой сегмент считается наиболее привлекательным для инвесторов.

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

ОГНЕВ И. А.
Хватит ли тюменской нефти Западу, Востоку, да и самой России?

В предыдущей публикации (ЭКО. 2007. N 11) автор детально рассмотрел возможности заполнения нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан», проанализировал разноречивые оценки добычи нефти в Восточной Сибири.

Эксперты прогнозируют, что в 2009 г. Западная Сибирь стабилизирует добычу нефти, а потом начнет ее снижать ощутимыми темпами. Однако уже по итогам первого полугодия 2007 г. темп роста добычи упал в четыре раза. Между тем прогнозные ресурсы провинции еще огромны. Но чтобы до них добраться, нужно не только пользоваться современными технологиями разведки и добычи, но и менять фундаментальные представления о тех процессах, что идут в недрах Земли.

«ЭКО»-ИНФОРМ

РЕГИОН

КУЛЕШОВ В. В., МАРШАК В. Д.
Влияние инвестиционной стратегии на динамику развития Новосибирской области

В статье приводятся результаты прогнозных расчетов влияния различных инвестиционных проектов на динамику основных макроэкономических показателей развития Новосибирской области. Представленные материалы могут заинтересовать специалистов в области разработки экономико-математических моделей и прогнозирования.

ШЕХОВЦЕВА Л. С., КУЗИН В. И.
Стратегическое целеполагание при разработке региональных стратегий

Теоретические и методологические основы стратегического целеполагания регионального развития еще только формируются. Изложенный в статье анализ опыта стратегического целеполагания при разработке стратегий развития регионов подкреплен исследованием конкретных стратегий трех российских макрорегионов и шести субъектов РФ.

ОТРАСЛЬ

БЕЛЬСКИХ И. Е.
Имидж оборонно-промышленного комплекса России

В статье предлагается использовать имидж оборонно -промышленного комплекса России и отдельных видов вооружения как средство для повышения международной конкурентоспособности национальной экономики.

Анализ российских стратегий развития промышленных предприятий показывает ориентированность их маркетинга на национальную экономику. Эффективная международная маркетинговая деятельность остается за рамками корпоративной политики, тем самым снижая потенциал мировой конкурентоспособности российской промышленности.

Например, российским системам вооружения дают труднопереводимые наименования («Катюша», «Шилка», «Град» и т. д.), явно направленные на русскоговорящего потребителя. Это патриотично, но неправильно с точки зрения завоевания мирового рынка вооружений. Как вариант, здесь возможно применение двойного наименования продукции: для внешнего и внутреннего (или технически ориентированного) потребителя. Примером такого подхода служит зенитная ракетная система «Фаворит» (С—300 ПМУ2), производимая НПО «Алмаз». Двойственность названия ослабляет восприятие целостности товарного образа на рынке, но требует учета специфичности технических особенностей военных продуктов.

Имя товара должно быть ориентировано на максимально широкий круг потенциальных покупателей, а также на борьбу с товарами конкурентов. Яркость, оригинальность, международная приемлемость наименований вооружения должны отражать ориентацию маркетинга российского оборонного предприятия на международные рынки. Тем самым будет сформирована долгосрочная конкурентоспособная позиция предприятия.

Одновременно надо искать слабые места в маркетинговой и имиджевой стратегии зарубежных конкурентов, что поможет России сформировать правильную рыночную позицию. В частности, оборонные предприятия должны стратегически ориентироваться на новых покупателей, заинтересованных в смене поставщиков. При этом требуется усиленно интенсифицировать потребление военной продукции через проведение совместных военных учений, маневров и т. д.

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

ЛЕВИН С. Н., КОРЧУГАНОВА Е. А.
Формирование социального капитала в Кемеровской области

В данной статье изучаются особенности такого специфического вида активов бизнеса, как социальный капитал. С позиций качественного и количественного анализа исследуется влияние взаимодействия власти и субъектов предпринимательства на возможности формирования социального капитала и динамику его роста.

НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ

БЕРДАШКЕВИЧ А. П., БУЛАЕВ Н. И.
Бюджетная поддержка российской науки в 2006—2010 годах

В статье представлены обширные статистические данные о финансировании различных направлений науки и наукоемких технологий, академий наук, федеральных агентств и т. д.

РАЗМЫШЛЕНИЯ НАД КНИГОЙ

ХАНИН Г. И.
Возвращение советской экономики... в академическую науку России

Окончание развернутой рецензии на книгу Института экономики РАН «Экономическая история России» (М., 2007. — 496 с.) и одновременно размышления постоянного автора «ЭКО» о сильных и слабых сторонах советской экономики.

ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ

ДАВЫДОВ А. Ю.
Будущее российской экономики в свете зарубежного опыта

В статье исследуются основные факторы, препятствующие росту современной российской экономики, влияние государственного сектора на экономическое развитие, опыт зарубежных стран по осуществлению эффективной кредитно-денежной политики. Изучение особенностей роста индустриальных стран в начале XXI в. позволяет выработать рекомендации по формированию в России комплекса экономических и финансовых институтов, способного обеспечить эффективное развитие народного хозяйства.

Статья рассчитана на аналитиков, студентов и аспирантов, интересующихся современными экономическими и финансовыми проблемами.

ИНСТИТУТЫ РЫНКА

ДЖУМОВ А. М., КАЗАНЦЕВ С. В.
Консолидация финансовых ресурсов в регионах

Использование финансового потенциала субъектов Российской Федерации для успешного достижения целей наднационального, национального и регионального уровня, а также финансирование крупных, капиталоемких и долговременных проектов требуют консолидации финансовых ресурсов. На региональном уровне есть возможность консолидации бюджетных средств и финансовых инструментов хозяйствующих субъектов (предприятий, банков, бирж, населения). Однако осуществить такую консолидацию в подавляющем большинстве регионов Российской Федерации довольно сложно. Ее осуществлению мешают низкий экономический потенциал и слабость собственной финансовой базы большинства регионов России, отсутствие в регионах развитой системы финансовых институтов, политика федерального центра, забирающего средства в федеральный бюджет страны, и ряд других обстоятельств.

ЛУКЬЯНОВ Е. Г.
Парный бизнес

В статье приводятся результаты обследования неконкурентных форм сотрудничества этих участников российского рынка.

СТРАНИЦЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИСТОРИИ РОССИИ

ШАЛМИНА Г. Г., ГАГАРИН А. И. Российские корни территориального кластера

В статье кратко освещается история разработки основ территориальной организации хозяйства России (ТПК, ПТК, регион). Обсуждается возможность использования понятия территориального (регионального) кластера в ретроспективном анализе и прогнозировании развития экономики страны.

СОВЕТЫ ДЕЛОВОМУ ЧЕЛОВЕКУ

РЕЗНИК С. Д.
Можно ли успеть сделать все? Выбор приоритетов

Нередко можно наблюдать картину, как добросовестные люди трудятся до изнеможения, а ощутимого результата, материального благополучия, спокойствия и здоровья нет. Дело в том, что в их деятельности нет системы, приоритетов, а есть постоянное желание успевать сделать все. Но сделать все в принципе невозможно. Успеха добивается прежде всего тот, кто знает, каким делам отдать предпочтение, а какими можно пренебречь.

Указатель статей и материалов, опубликованных в 2007 году


| Главная |Все о журнале |Свежий номер |Новости |Как стать автором |Подписка|
|Топ-Менеджеру |Архив |У Экоши |

630090, г. Новосибирск, пр. Академика Лаврентьева, 17
Тел./Факс (8-383)330-69-25, 330-69-35
eco@ieie.nsc.ru